ISSN 1995-1248
DOI 10.26163/GIEF
ISSN 1995 - 1248
DOI 10.26163/GIEF
Правовой статус прокурора по надзору за оперативно-розыскной деятельностью: история, тенденции
Legal Status of Public Prosecutor in Supervision Over Operational and Search Activity: History and Tendencies
А.Г. Ахмедов |
|
A.G. Akhmedov |
|
Osnaz82@yandex.ru |
|
– доцент кафедры оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел, Санкт-Петербургский университет МВД России; доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, Государственный институт экономики, финансов, права и технологий |
|
Associate Professor, the Department of Internal Affairs Bodies Operational Investigative Activity, Saint-Petersburg State University of Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation; Associate Professor, the Department of Criminal Law Disciplines, State Institute of Economics, Finance, Law and Technologies |
|
Санкт-Петербург, Гатчина |
|
St. Petersburg, Gatchina |
|
Ключевые слова: |
Keywords: |
В статье рассмотрены вопросы, связанные с историей и развитием института прокуратуры в России и организацией надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также с отсутствием нормативного определения дефиниций «надзор» и «контроль». Проанализированы возникающие в связи с их отсутствием проблемы в процессе реализации полномочий прокурора по надзору за оперативно-розыскной деятельностью. Освещены имеющиеся в приказах Генерального прокурора тенденции расширения круга вопросов в процессе реализации надзорных полномочий за оперативно-розыскной деятельностью. Определены примерные правовые пределы осуществления надзорных функций уполномоченным прокурором. |
|
The article deals with the history and development of the institute of the prosecutor's office in Russia and the organization of supervision of operational-search activities, focusing on the lack of normative definition of terms “supervision” and “control”. The study presents analysis of challenges arising as a response to the need for normative connotations whereof in the process of exercising powers of the prosecutor to supervise operational-search activities. Furthermore the author highlights tendencies in the orders of the Prosecutor General to expand the range of issues in the process of exercising supervisory powers over operational-search activities. The article provides approximate legal framework for the performance of supervisory functions by the authorized prosecutor. |
|
Обзор статьиВведение. Рассмотрены вопросы, связанные с историей и развитием института прокуратуры в России и организацией надзора за оперативно-розыскной деятельностью, а также с отсутствием нормативного определения дефиниций «надзор» и «контроль». Проанализированы возникающие в связи с их отсутствием проблемы в процессе реализации полномочий прокурора по надзору за оперативно-розыскной деятельностью. Освещены имеющиеся в приказах Генерального прокурора тенденции расширения круга вопросов в процессе реализации надзорных полномочий за оперативно-розыскной деятельностью. Определены примерные правовые пределы осуществления надзорных функций уполномоченным прокурором. |
|
Список использованной литературы1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Об оперативно-розыскной деятельности: федер. закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349. 3. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 (последняя редакция) // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_262/?ysclid=ltekm5f2zr81955509 (дата обращения: 20.01.2024). 4. О некоторых вопросах, связанных с применением статей 23 и 25 Конституции Российской Федерации: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 декабря 1993 г. № 13 (в ред. от 06.02.2007 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.01.2024). 5. Об утверждении Перечня оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность: приказ МВД России от 31 марта 2023 г. № 199 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 20.01.2024). 6. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд: приказ МВД России, Министерства обороны РФ, ФСБ России, Федеральной службы охраны РФ, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Следственного комитета РФ от 27 сентября 2013 г. № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68 // Гарант.ру: информ.-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/70531824/?ysclid =ltemqr9oli199468408 (дата обращения: 20.01.2024). 7. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 февраля 2011 г. № 33 (в ред. от 20.11.2018 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 22.11.2023). 8. Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»: приказ Генпрокуратуры России от 21 декабря 2007 г. № 207 (в ред. приказа Генпрокуратуры РФ от 27.02.2009 г. № 55) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 22.11.2023). 9. Об организации надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 апреля 2000 г. № 56 // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 22.11.2023). 10. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности: приказ Генеральной прокуратуры России от 23 марта 2022 г. № 170 (ДСП). |